Авторизация

Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.

Полезное

wz2100.net
wz-2100.ru
artrev2100.sf
MyCounter - счётчик и статистика

Как делать карты, Часть 4: Город

Здесь собраны традиции раскраски карт, использующих набор текстур "Чикаго", ну то есть город. Оригинал статьи здесь.

Кисточки и обрывы


Кисточками тут пользоваться сравнительно легко, потому что они сравнительно хорошо друг с другом совместимы. Но, с другой стороны, не всё ими можно сделать, очень большой простор для раскрашивания вручную остается.

Серый цвет, очевидно, надо выбирать как основной: он поддерживает обрывы, воду, бетон и дороги. Обрывы можно также делать из бетона, но это уже потом, вручную. Бетон также может сочетаться с водой, и очень плохо, что таки нету плавного трехстороннего перелива между бетоном, водой и серой землей.

Дороги можно рисовать практически где угодно. Однако на некоторых цветах нельзя начинать и заканчивать дороги.

Обратите внимание на оранжевый цвет. Много его не должно быть, но он изящно сочетается практически с чем угодно. Например, на синем или на зеленом отлично смотрится. А еще с его помощью можно легко "испортить" (в хорошем смысле) бетон, он так классно ржаво выглядеть начинает:



Ручная раскраска


Самое интересное. Огромное количество клеточек, никогда не используемых кисточками. Во-первых, есть всякие побитости типа тайликов номер 1, 20, 21, 28, 32, 47, 48, 52, 53, 59; во-вторых, есть какие-никакие кратеры, в том числе 2x2-кратер на синем и кратер на дороге (№62); в третьих, есть несколько разновидностей бетона - крупные плитки, очень крупные плитки, черный бетон, всякие рамочки. Вот перед вами бетон с карты Urban Duel. Посмотрите, как он разнообразно разукрашен:



Не стесняйтесь переусердствовать в этом плане. Вот посмотрите, что нарисовано в первом уровне второй кампании:



Да, во, а очень крупные клеточки бетона (2x2 плитки в клеточке, тайлик №19) традиционно используются для рисования бетонных стен:



К этим бетонным стенам ровно одна претензия: их трудно разглядеть. Хотя они обычно понятны. Есть неканоничная методика рисовать бетонные стены чёрными тайликами (№54 или №80) или даже угловыми рамочками (№61, в том числе для диагональных стен). Примерно вот так:



Постройки


Есть 14 видов крупных городских домов. Юзайте воображение и ставьте их как можно больше, не жалея. Также тут хорошо смотрятся всякие там ядерные реакторы и т.п.

Однако надо понимать, что такие дома достаточно плохо пробиваемы. Они существенно искажают географию карты, особенно на ранней стадии игры. Вот на Link карте, скажем, дома создают существенную анизотропность.

Сломанные мостики используются примерно вот так:


Водо-или-что-там-проводные трубы ставятся вот как-то так:


Когда ставите трубы - надо следить, чтобы стена, из которой они торчат, была достаточно отвесной, иначе они будут висеть в воздухе, не доходя до стены.

Карты для нового движка


Во-первых, не могу не признать, что Urban - самый офигительно красивый набор текстур в новом движке.

Во-вторых, на новом движке явно просятся деревья. Раз уж их можно, то ставьте, не жалейте. Очень красиво получается.

В-третьих, есть некая люто неканоничная идея - тип местности "сумерки":


Это вот с этой карты снимок. Ну понятно, синий цвет резервируется под обрывы, а коричневые обрывы переназначаются под дороги, скажем. Любопытно получается, всёж чётче чем тот эксперимент с коричневыми обрывами в аризоне.

Комментарии

Нет комментариев.

Добавить комментарий

Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Время загрузки: 0.02 секунд
205,427 уникальных посетителей